Продолжим обзор интересных машин, которые были у нас в работе. Так, на сброс пробега во всех блоках приехала Газель 2020 года, дизель. Вообще, Газель очень сложная машина в плане корректировки. Комбинация приборов очень сложная. А здесь ещё и блок управления двигателем Cummins – к слову, тоже очень непростой. Пришлось постараться. Получилось не сразу, но благодаря серьёзному опыту всё поучилось в лучшем виде.
Комбинация приборов Газель программируется только со снятием. В ней расположен процессор Fujitsu MB96F696RB. Это большой сложный процессор со сложным алгоритмом шифрования пробега в теле программы. Таких комбинаций приборов мы уже достаточно много видели. И для нас сложностей не возникло.
Далее идёт Электронный Блок Управления двигателем (ЭБУ двигателя) Cummins. Процесс считывания/записи там усложнён наличием в блоке участка данных с конфигурацией, в которой зашифрованы данные о форсунках и много ещё о чём. В том числе и пробеге.
Сложность у нас вызвала расшифровка ASCII кода программы в плане нахождения в ней пробега. Надо сказать, сначала хотели пойти одним путём, не получилось. Причиной этого стала особенность именно этой подразновидности ЭБУ Камминс. Пошли другим путём. И через несколько попыток получилось увидеть в блоке нужный пробег.